Тревожные знаки для родителей ! Куда обратиться?
Во исполнение распоряжения правительства Тульской области от 17.08.2017 года № 501-р «Комплекс мер по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра в Тульской области на 2017-2018 годы» в государственном учреждении Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 2» открывается кабинет ранней помощи и полустационарное отделение для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей с расстройством аутистического спектра.
В учреждении оказывается психолого-медико-педагогическое сопровождение, а так же проводятся диагностические мероприятия по раннему выявлению рисков или наличия расстройств аутистического спектра у детей.
Обратите внимание на перечисленные ниже особенности в поведении и развитии малышей:
- не смотрит или кратко смотрит в глаза (трудно «поймать взгляд», смотрит «сквозь»);
- не реагирует на свое имя (иногда производит впечатление глухого);
- обращается с окружающими, как с неодушевленными предметами (карабкается по ним, может сделать больно и никак не реагировать на возмущение и т.д.);
- не интересуется игрушками или играет не так, как другие дети (выставляет предметы в ряд, крутит колеса машин или детали конструктора вместо того, чтобы катать и строить), при этом сильно поглощен своим занятием;
- не любит играть в совместные игры со взрослыми и другими детьми, не стремится повторять за ними и подражать им, равнодушен к их интересам;
- может бесцельно перемещаться по комнате, не задерживая ни на чем внимания, сам ничем не интересуется или берет предмет и тут же оставляет его;
- нет отклика на то, к чему пытаются привлечь его внимание, не смотрит куда показывает взрослый;
- не делится впечатлениями о том, что заинтересовало или напугало его, не приносит показать что-то близкому;
- не обращается с просьбами сам и не выполняет просьбы других;
- не использует указательный жест, вместо того, чтобы показать пальчиком на желаемое, подводит к этому взрослого или толкает его руку в направлении интересующего предмета;
- привлекает к себе внимание необычным поведением: может ходить на цыпочках, совершать своеобразные движения руками, покачиваться, подпрыгивать, вращаться и многое другое;
- может производить впечатление гиперактивного, невоспитанного, непослушного, крайне нетерпеливого;
- трудно приучается к горшку, плохо спит, решительно отказывается от многих продуктов и напитков;
- необычно реагирует на звуки, боль, прикосновения, запахи, освещение, вкусы (чрезмерно сильно или реакция вовсе отсутствует);
- может впадать в истерики по непонятным для взрослых причинам (плакать, истошно кричать, кусать себя и близких);
- не любит перемен в обычном распорядке дня, плохо реагирует на изменение привычного уклада (настаивает на прогулках по одному и тому же маршруту, соблюдении одних и тех же ежедневных «ритуалов» в игре, быту);
- отстает в речевом развитии: речи нет (не говорит) или говорит мало, речь может появляться и исчезать; производит впечатление, что не понимает то, что ему говорят;
- если речь есть, то она ни к кому не обращена; разговаривает сам с собой, часто повторяет хорошо знакомые фразы (из мультфильмов, речи близких), повторяет услышанное «как попугай», говорит о себе в третьем или втором лице, не поддерживает диалог.
Если для родителей заметными становятся вышеперечисленные признаки аутичного типа развития, то обязательно нужно обратиться к детскому психиатру, чтобы убедиться, насколько эти особенности развития ребенка имеют основание. Диагноз «ранний детский аутизм» может быть поставлен только специалистом - детским психоневрологом после тщательного обследования малыша. Если этот диагноз ребенку поставлен, то родителям нужно определиться с программой дальнейшего обучения и развития малыша. Для этого важно проконсультироваться у специального психолога или коррекционного педагога, которые могут предоставить развернутую характеристику состояния психического развития ребенка, а также определить формы и направления коррекционных занятий для ребенка.
Для консультации специалистов Вы можете обратиться по адресу:
Тульская область г. Алексин, ул. Арматурная, д. 19.
Телефон для справок: 2-36-02
Основой успешного преодоления аутизма, является выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка в домашних условиях и в условиях специальных центров.